В начале 20-го века, когда мир захлестнула волна войн, многие девушки носили золотые кулоны с фото своих возлюбленных. Традиционно, кроме портрета украшение могло хранить локон волос дорогого человека или даже несколько капель его крови на клочке ткани. Мода на украшения с портретами любимых людей началась во времена крестовых походов. Кулоны из золота с портретами дам сердца хранили под своими стальными латами многие известные рыцари того времени.
Во времена, когда не было массового производства фотоаппаратов и мобильных телефонов, к образу дорого человека относились немного иначе, чем сейчас.
У мужчин и женщин разных сословий было принято дарить друг другу подарки, чтобы обозначать свое присутствие в моменты разлуки. Существование регламента, согласно которому можно было преподносить те или иные предметы или украшение лишь подчеркивает церемониальную значимость этой традиции.
В романе Александра Дюма о мушкетерах королева Франции подарила Герцогу Бэкингему золотые подвески с алмазами в знак памяти об их встрече. Этот поступок мог развязать войну между двумя государствами, если бы не предприимчивые слуги Анны Австрийской. И хотя подвески из золота, предположительно, не содержали никаких изображений, для герцога они были частью образа его возлюбленной.
В 18-19 веках на пике моды были кулоны из золота с секретными крышками. На множестве портретов того времени можно увидеть этот аксессуар на мужской и на женской шее. Следы любовных переписок хранят не только архивы знаменитых вельмож, но и маленькие подвески с тайниками для изображений. К слову, период 18-19 века был полон интриг, заговоров и переворотов, оттого дворцы и замки имели тайные комнаты, а в мебель, которую изготавливали на заказ, встраивали мини сейфы и секретные полочки. Возможно, до сих пор старинные кулоны в Киеве или Санкт-Петербурге хранятся в каком-то письменном столе, среди экспонатов исторического музея.